Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 25.06.08 09:53. Заголовок: мусульманский костюм XII века
Восточный костюм (Арабы, XII век – взгляд из XXI века) Скрытый текст "Иерусалим, 1187" Помню, дул горячий ветер, Помню, как клинок я вытер О тяжелый, о парчовый, Кем-то брошеный халат. Г.Л.Олди Необходимое предисловие С одной стороны, игра планируется мистериальная. Содержание важнее формы, то есть поведение персонажа важнее его внешности. С другой стороны, именно костюм создает внешний образ отдельного персонажа и команды в целом (поскольку воссоздать архитектуру и природные условия гораздо проблематичнее) и помогает создать нужный настрой на игру. Поэтому мастерская группа советует при изготовлении костюмов не впадать в крайности и придерживаться золотой середины. Костюм должен соответствовать историческим аналогам, насколько это возможно, но при этом он должен быть удобен для бытовых условий полигона и доступен по финансовым критериям. Для примера приводим несколько изображений тканей. Можно также добавить, что арабы использовали шелк, шерсть, хлопок (а также другие растительные волокна). Ткань могла быть и однотонной, и с узором. Узоры могли быть геометрическими, растительными, реже - с изображениями птиц и зверей, а также могли содержать надписи на арабском. Цветовая гамма тоже была весьма разнообразной. Какую ткань использовать для костюма – личное дело каждого игрока. Как истинные синтоисты, мы и сами из синты шьемся, и другим не мешаем. «В таком вот аксепте.» Желательно, чтобы ткань была и красивой, и удобной по жизни (игроку должно быть не жарко днем и не холодно ночью, хорошо бы, чтобы ткань не мялась, не электризовалась, и стирке поддавалась). Мужской костюм Пойдем снизу вверх. Обувь. Восточную обувь можно условно разделить на два вида: сапоги и башмаки. Сапоги могли быть как из кожи, так и из ткани, например, из бархата. Распространенный фасон – с узкими высокими голенищами, под колено, но встречаются и варианты с более короткими голенищами. Часто поверх сапог одевались еще и башмаки, выполнявшие функцию галош, сняв эти башмаки, можно было ходить в доме по коврам прямо в сапогах. Башмаки могли быть кожаными, из ткани и даже вязаными из шерстяных ниток с кожаной подошвой. Существовали различные фасоны: довольно закрытые (типа современных полуботинок), более открытые (по форме типа спортивных чешек), с закрытым носом и открытой пяткой (типа домашних тапок без пятки). Носовая часть как сапог, так и башмаков, могла быть разной формы: и круглой, и заостренной (а заостренная могла еще загибаться вверх). И сапоги, и башмаки могли украшаться вышивкой и даже драгоценностями. Чем отыгрываем. Вполне нормально будут смотреться военные сапоги (кирзовые или хромовые – у кого что есть) или любые сапоги похожего фасона. Можно взять обычные однотонные полуботинки, а под них поддеть сшитые из ткани такого же цвета чулки или гетры. Если используем обычные полуботинки или туфли – лучше темные. Башмаки без пятки вряд ли будут удобны в условиях полигона в чисто бытовом плане. (Разве что это «вторая обувь» персонажа.) Воинам и персонажам знатного происхождения больше подходят сапоги. Купцам, ученым и прочим уважаемым людям – и сапоги, и башмаки, на их усмотрение. Крестьянам, бедным ремесленникам, слугам и рабам больше подходят башмаки. Но это общие рекомендации. Главное, чтобы обувь была удобной по жизни и сочеталась по виду с остальным костюмом. Цвет обуви может быть любым, но предпочтительнее что-нибудь темное. И еще один деликатный момент. Перед совершением молитвы надо будет снимать обувь. Так что не забудьте запастись однотонными (без полосок и рисунков), неброского цвета носками в достаточном количестве. Штаны. Насколько можно судить по изображениям, штаны носили прямые и не сильно широкие. По виду вроде современных пижамных штанов или брюк от спортивного костюма (именно брюк, а не трико). Внизу у щиколотки их не собирали. То есть штанины имели одинаковую ширину по всей длине ноги. Встречаются также изображения, где штанины слегка сужаются книзу. Чем отыгрываем. Можно не шить что-то специально, а обойтись пожизненными штанами. Нужно только, чтобы были однотонными и не выглядели современными. Допустимы даже спортивные штаны, только без полос и лампасов. Подойдут даже джинсы, только без контрастной отстрочки. Главное, чтобы игроку было удобно двигаться, не жарко и не холодно. Дело в том, что штанов практически не будет видно, поскольку верхняя одежда длинная. Если персонаж носит сапоги, штаны заправляются в сапоги. По этой же причине цвет штанов специально не оговаривается. Если есть желающие шить штаны специально, напишите, постараемся выложить на сайте выкройки (они еще не проверены на практике, так что пока не могут быть рекомендованы). Нижняя рубаха. По изображениям трудно сказать что-то определенное. Чем отыгрываем. Можно использовать любую рубаху Т-образного силуэта. Длина – за колено или ниже. Рукав прямой и относительно узкий. Верхняя одежда. Верхняя одежда распашная, типа халата. Длина – от середины икры до щиколотки. Лучше кроить подлиннее, до щиколотки, когда подпояшетесь, будет в самый раз. Силуэт в целом Т-образный, расходящийся к подолу умеренной трапецией. Одна пола накладывается на другую, причем сверху может быть и правая, и левая, кому как удобнее. Рукав длинный, до запястья, умеренно широкий, причем имеет или одинаковую ширину по всей длине руки, или чуть-чуть равномерно расширяется от плеча к запястью. Пока на глаз можно рекомендовать ширину рукава примерно 50 – 60, максимум 70 см по периметру (по периметру, а не в диаметре!). В крайнем случае, можно использовать халат с узким рукавом, такие тоже есть на изображениях, но очень редко. Насколько можно судить по изображениям, специальных застежек в виде пуговиц или шнурков на халате не было, но если с ними удобнее, можете сделать. Выкройка пока не проверена в натуральную величину, поэтому еще не может быть рекомендована. Планируется выложить выкройку на сайте, как только она будет проверена. Цвет верхней одежды может быть любой. На изображениях встречаются одежды красные, синие, голубые, зеленые, коричневые, бежевые, белые. Ткань могла быть однотонной либо с узорами. На Востоке существовала символика цвета и «гербовые цвета». Так родовым цветом Фатимидов был белый, Аббасидов – черный, Айюбидов (род Саладина) – желтый. Но это вовсе не означает, что вся команда должна быть в одеждах одного цвета. Выбирайте сами, какой вам нравится. И еще одна отличительная особенность верхней одежды. Практически на всех изображениях, от 8 до 13 века, она присутствует. Это широкая полоса, идущая вокруг рукава на уровне примерно посередине между плечом и локтем, чуть ближе к плечу. Ширина этой полосы – примерно 10 - 15 см. По виду это узорная тесьма, возможно, вышитая или тканая, у богатых персонажей могла быть парча или вышивка золотом. Во всяком случае, на всех изображениях эта тесьма желтого цвета, независимо от основной ткани одежды. Узор мог быть геометрический или растительный, также есть изображение, где на такой тесьме ясно видны арабские буквы. Для единства стилевого решения костюмов у всей команды просим всех мужских персонажей сделать такие полосы на рукавах - из ткани или тесьмы. (Можно попробовать выложить узор узким шнуром или толстыми нитками по полосе ткани и приметать.) Цвет – желтый или золотой. Узоры – любые допустимые (геометрические или растительные). Даже если не шьетесь специально, а используете готовый костюм, все равно приметайте полосы на рукава, после игры отпорете. (На некоторых изображениях более узкие полосы того же цвета, что тесьма, идут еще по низу рукава и вокруг ворота, но это уже частный случай, и делать это совсем не обязательно.) Если персонаж носит кольчугу (либо пластинчатый панцирь), доспех одевается поверх нижней рубахи («поддоспешник» – по вашему желанию), а сверху доспеха одевается халат. В таком варианте рукава халата можно закатать до локтя, полы подоткнуть повыше. Если персонаж носит стеганку, либо кожаный панцирь, халат можно одевать и поверх них, и под них, оба варианта равноправны. Кстати, под халат (но не поверх его) можно поддевать любое защитное снаряжение, щитки и т.п., в том числе современное спортивное. Безопасность важнее всего. Пояс. Есть два варианта - или из ткани, или кожаный. Есть также вариант, когда кожаный одевается поверх тканевого. Пояс из ткани: кусок материи складывается несколько раз вдоль (в итоге получается достаточно узкий) и обертывается вокруг талии несколько раз. Известно, что распушенный пояс часто заменял в походных условиях молитвенный коврик. Если вдруг будете покупать ткань специально, попробуйте взять столько, чтобы из этого куска потом можно было что-нибудь сшить. Цвет – любой, можно тот же, что верхней одежды. Кожаный пояс: у кого что есть, лишь бы вид не сильно современный. Опоясывается верхний халат. Вариант, когда опоясывается нижняя одежда, а верхний халат нараспашку – более поздний. Есть изображения, где халат вовсе не подпоясан, но воинам такой вариант не подойдет. Меч носили двумя способами: или ножны с мечом крепились к кожаному поясу, или ножны с мечом крепились к перевязи, носимой через плечо. Оба варианта равноправны, выбирайте, кому что удобнее. Головной убор. Чалма, она же тюрбан. (Куфия не подойдет - ее носят совсем в других краях. Появиться с непокрытой головой также недопустимо.) Для чалмы берется полоса материи (в источниках указано, что не менее 3 метров длиной, можно взять и меньше, но будет хуже смотреться), полосу можно сшить из нескольких кусков. Иногда на обоих концах этой полосы (сантиметрах в 20 – 30 от края) нашивается поперек широкая тесьма, такая же, как на рукавах верхней одежды, желтая или золотая. Чалма накручивается вокруг маленькой шапочки (если нет ничего подходящего, можно взять старую шляпу и отрезать поля). Можно, накрутив, приметать незаметно нитками, а дальше снимать-одевать сколько угодно раз. Были варианты, когда оба конца чалмы спрятаны, а были такие, когда один или оба конца чалмы остаются снаружи (ими можно было также закутать лицо, шею, затылок от солнца или от песка). Чалма также могла накручиваться поверх шлема. Цвет чалмы теоретически мог быть любым. Но подавляющее большинство предпочитало белый. Зеленую чалму имели право носить только прямые потомки Пророка или правоверные, совершившие хадж. Если ваш персонаж относится к таковым, поставьте в известность мастеров заранее. Таких персонажей не может быть много. (Например, сам Саладин так и не совершил хаджа, хотя всю жизнь стремился к этому.) Украшения. Единственные украшения, подобающие мужчинам – это перстни и богато отделанное оружие. Еще персонаж может носить амулет или талисман на шее, на простом шнурке (например, маленький мешочек, куда вложен кусочек ткани или пергамента с изречением из Корана). Но это будет уже не украшение, а оберег. Кроме того, на Востоке одним из важных украшений мужчины считалась борода – если есть возможность, хорошо бы отпустить к игре бороду. Вооружение. Мечи были и прямые, и изогнутые, оба варианта равноправны. Кинжалы также и прямые, и изогнутые. Все клинковое оружие просим снабдить ножнами – для большей историчности и антуражности. (С голым лезвием ходят только дикари и варвары – это вам любой самурай подтвердит.) Меч мог носиться или на поясе, или на перевязи через плечо, оба варианта равноправны. Применялись также копья, палицы, боевые топоры, секиры, боевые цепы, кистени. Метательное оружие – луки, дротики, пращи, катапульты. Доспех. Наиболее распространены были кольчуги, но использовались также пластинчатые панцири, стеганки и кожаные доспехи. Шлемы чаще всего были в виде «шишака», с кольчужной сеткой, лицо открыто (по типу похожи на русские шлемы). Но мастера согласны допустить шлем любого вида – из соображений техники безопасности (лучше неисторичный шлем, чем незащищенная голова). Наручи, поножи и защитные перчатки внешне очень похожи на европейские аналоги. Щиты были чаще всего круглой формы, не очень большие (вряд ли больше метра в диаметре). Женский костюм В соответствии с учением Пророка, женщина, выходя на люди, может открыть только лицо и кисти рук, все остальное должно быть закрыто. Отсюда и будем исходить. Пойдем снизу вверх. Обувь. Башмаки и туфли могли быть из кожи или из ткани. Могли украшаться вышивкой, бусинами и бисером, даже драгоценными камнями. Фасоны могли быть разными – более закрытыми (вроде осенних туфель), более открытыми (вроде классических «лодочек») а также с закрытым носом и открытой пяткой (вроде современных домашних тапок без пятки). Носовая часть обуви могла быть и круглой формы, и заостренной, заостренная кроме того могла загибаться вверх. Чем отыгрываем. Любой пожизненной обувью подходящего фасона. Обувь без пятки вряд ли будет удобна на полигоне в чисто бытовом плане (хотя может использоваться как «вторая обувь» персонажа.) Насколько можно судить, женщины носили обувь на босу ногу. Но для большего удобства можно использовать носки или гольфы (однотонные, нейтрального цвета, что-нибудь от белого до бежевого). Не забудьте также, что перед молитвой обувь положено снимать. Штаны. Главное отличие восточного женского костюма от западного – женщины носят штаны (именуемые обычно «шальвары»). Фасоны были разные – как узкие, так и широкие, собранные у щиколотки. Могли также носить одни штаны поверх других. На основе имеющихся изображений трудно сказать, какой именно фасон носили чаще. Но в любом случае штанов из-под платья практически не видно. Чем отыгрываем. Можно использовать пожизненные штаны. Если хотите сшить специально, напишите, постараемся выложить на сайте выкройки (они еще не проверены на практике и поэтому пока не могут быть рекомендованы). Пожалуй, будет лучше сшить штаны, используя современную выкройку, расклешенные от бедра, и собрать штанины внизу, у щиколоток, на шнурок. (Впоследствии можно будет эти шнурки вынуть и использовать штаны, уже в виде клеша, в качестве домашней одежды – очень удобно.) Такие штаны лучше облегают бедра и создают более выигрышный силуэт, чем исторические (с учетом того, что штаны одеваются под платье). А еще важно, чтобы в этих штанах было удобно по жизни – в условиях полигона. Нижняя рубаха. На основе имеющихся изображений трудно сказать что-то определенное. Чем отыгрываем. Чем даме удобно по жизни – тем и отыгрываем. Платье. Самое забавное, что покрой женского платья на Востоке почти тот же, что на Западе. Это уже после моды разошлись в разные стороны. Платье облегает верхнюю часть фигуры, расклешаясь от бедра. Длина платья – до щиколотки. (В крайнем случае платье может быть покороче, но только для женщин из простого народа, служанок, рабынь и т. п.) Рукав длинный, до запястья, достаточно широкий - около 50 – 70 см по периметру (по периметру, а не в диаметре!), может иметь одну и ту же ширину на всем протяжении рукава, а может плавно расширяться от плеча к запястью. Могли быть также варианты с очень широкими, почти до земли, рукавами, так же, как в европейском костюме. Насколько можно судить по изображениям, платье не опоясывается. Чем отыгрываем. Можно использовать европейское платье 12 века, если оно уже есть. В крайнем случае, можно даже использовать платье 12 века с узким рукавом, хотя этот вариант более редкий. Можно сшить специально, беря за основу Т – образный силуэт. (Выкройка не проверена, поэтому пока не может быть рекомендована.) Можно сшить специально, взяв за основу выкройку современного платья прямого покроя, расклешая его от бедра на максимальную ширину и расширяя рукава. Головной убор. А вот совсем даже и не паранжа! Паранжа и чадра – это одежда, используемая в отдельных странах, исходя из местных народных традиций. А в отыгрываемый период, насколько можно судить по изображениям, используется головное покрывало (по внешнему виду похоже на покрывала византийских женщин – см., например, изображения святых на византийских и русских иконах). Иногда поверх покрывала еще может быть накручено что-то вроде тюрбана из той же ткани. Иногда, в особых случаях (например, посещение мечети) нижняя часть лица закрывалась небольшим платком из прозрачной ткани (что-то типа современного шифона или органзы). Чем отыгрываем. Достаточно большим платком, или куском ткани. Если будете покупать ткань специально, берите столько, чтобы из этого можно было потом что-нибудь сшить. Способов носить – много, и хорошо бы потренироваться заранее. Можно также попробовать пришить к одной из сторон тесьму, и эту тесьму повязать вокруг головы под платком. Ну и еще прозрачный платочек надо при себе иметь – на всякий случай. Если вы идете себе по своим делам, одетая во все вышеописанное, не сомневайтесь, что выглядите прилично. Но если какой-нибудь мужчина слишком пристально вас разглядывает, будет правильно взять край платка рукой и прикрыть платком нижнюю часть лица – пусть поймет, что поступает невежливо. Особенно если на вас уставился франк – кто его знает, он ведь и сглазить может. Украшения. Всего – и побольше. Бусы, ожерелья, серьги, браслеты, кольца и перстни. Металл – и желтый, и белый. Техника работы по металлу была очень высока, использовались многие приемы (скань, зернь, насечки, чернение и т. п.) Украшения могли быть либо только из металла, либо с драгоценными камнями. Из драгоценных камней особенно ценились рубин, бирюза. Использовались и многие другие драгоценные и полудрагоценные камни. Алмазов, кажется, еще не использовали, поскольку не умели обрабатывать. Чем отыгрываем. Кто что найдет подходящего. Лишь бы не сильно современно выглядело. Косметика и парфюмерия. Какой же Восток без благовоний! Женщины на Востоке чернили сурьмой брови и ресницы, окрашивали ногти хной в разные оттенки от желтого и оранжевого до коричневого. Использовались различные благовония, ароматические масла и притирания для тела, а также всякие ароматные курения. Чем отыгрываем. Современной косметикой. Причем накраситься надо сильно, но не вульгарно и со вкусом. Женщины Востока умели краситься. Благовониями можно запастись во всяких магазинах, продающих эзотерическую литературу и прочую экзотику. И еще несколько слов о материальной культуре Посуда была довольно простых форм. Основные разновидности: тарелка, блюдо, чаша, бутыль. (Кувшины с ручкой и носиком использовались для омовения.) Ели деревянными ложками. Во внутреннем убранстве жилища использовались ковры. Их можно отыграть пенками, застеленными цветной материей. И хорошо бы побольше подушек. Можно использовать надувные подушки или матрасы (летом их продают на каждом шагу), с одетыми на них матерчатыми наволочками с подходящими узорами. Из музыкальных инструментов нам особенно понадобятся флейты и барабаны – арабское войско шло в бой под их музыку. В мирной обстановке играли также на струнных, например, типа лютни. Использованная литература Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана VII – XVII веков. – М.: Искусство, 1974. – 188 с., ил. – (Из истории мирового искусства.) Каптерова Т.П. Искусство стран Магриба: Средние века. Новое время. – М.: Искусство, 1988. – 319 с., ил. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры. Одежда, оружие, предметы труда и домашнего обихода от древних до новых времен. – М., СПб.: АСТ, Полигон, 2001. – 478 с., ил. (на основании материалов 19 века.) Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. М: Эксмо-пресс, 2000. – 463 с., ил. (репринт издания 1941 года.) Всеобщая история искусств. – Т 2. Искусство средних веков. Кн. 2. //Под общ. ред. Веймарна Б., Колпинского Ю. – М.: Искусство, 1961. – 525 с., LXXVIII с. ил. взято отсюда: http://jerusalem2005.boom.ru/saratsin_dress.htm
|
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 25.06.08 09:54. Заголовок: интересно, кто0-нибу..
интересно, кто-нибудь пытался шить? выкроек я что-то так и не нашла... и вообще, насколько этой статье можно доверять при изготовлении костюма? тут как-никак пишут о костюме для ролевых игр... я так понимаю историчность не соблюдается в полной мере? ПыСы если кто увлекается или хотя бы знает где взять инфу, отзовитесь пжалста
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 11:39. Заголовок: Arven пишет: ПыСы е..
Arven пишет: цитата: | ПыСы если кто увлекается или хотя бы знает где взять инфу, отзовитесь пжалста |
|
У нас только детальное инфа по женской европейской одежде 13 века.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 12:52. Заголовок: да на тоже форуме це..
да на тоже форуме целая гардеробная, есть и по востоку конференция.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 25.06.08 13:21. Заголовок: Ивар пишет: да на т..
Ивар пишет: цитата: | да на тоже форуме целая гардеробная, есть и по востоку конференция. |
| на том, с которого взята статья? я наверное что-то недопонимаю, но сейчас еще раз облазила все сыылки, которые там есть.. галерею не нашла. если не трудно, кинь пожалуйста ссылку, где ты это видел.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.06.08 13:28. Заголовок: tforum.info Форумы..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 25.03.08
Откуда: Россия, Тамбов-СПб
|
|
Отправлено: 25.06.08 14:08. Заголовок: http://www.tforum.in..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 25.06.08 15:09. Заголовок: кажется нашла что хо..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 07:45. Заголовок: так там на 16 век? Т..
так там на 16 век? Ты вообще что хочешь и главное - для чего? У меня лично есть материалы по монголам 12-13 века, и по некоторым другим кочевым народам, но они не совсем мусульмане.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 26.06.08 07:58. Заголовок: Ewan пишет: так там..
Ewan пишет: цитата: | так там на 16 век? Ты вообще что хочешь и главное - для чего? У меня лично есть материалы по монголам 12-13 века, и по некоторым другим кочевым народам, но они не совсем мусульмане. |
| мне не принципиально мусульманский костюм. хиджаб с паранджой я носить нет хочу, хотя. как показал опыт Купалы, при таком количестве комаров лучшего и не придумать вообще я хочу турекций национальный костюм, вроде тех, что были в ссылке - вышитый халат, шальвары и.т.д. .. с веком еще не определилась. так как информации в интернете очень мало. и в основном только картинки, а технологию пошива я не нашла... если есть информация или есть, где ее взять - скинь пожалуйста. буду оччч благодарна
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 15:55. Заголовок: На след неделе, могу..
На след неделе, могу тебя по дороге с работе с ноутом перехватит и скинуть тебе на флэшку, ты же где то в райне комсы трудишся.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 27.06.08 13:42. Заголовок: заранее благодарна! ..
заранее благодарна!
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 27.06.08 16:29. Заголовок: шальвары 13 -17 вв h..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 27.06.08 16:32. Заголовок: а вот книга История..
а вот книга История в костюмах от фараона до денди. Анна Блейз Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис Год издания: 2002 Количество страниц: 176 ISBN: 5948470822 Формат: DJVU Размер: (в 5 частях) 1-4=28.6 МБ, 5=25.4 МБ Истории многих народов и стран, их взаимное влияние друг на друга нашли свое отражение в развитии костюма. По одежке встречают - гласит русская пословица. Одежда всегда была самой яркой приметой сословной принадлежности человека. И не только одежда. В роскошно иллюстрированной книге представлены костюмы, обувь, головные уборы, украшения, аксессуары с древних времен до начала нашего столетия. История в костюмах предназначена для детей, но доставит большое удовольствие и их родителям. Содержание: Древнеегипетский костюм. Месопотамский костюм. Армянский костюм. Древнеперсидский костюм. Древнееврейский костюм. Крито-микенский костюм. Древнегреческий костюм. Этрусский костюм. Древнеримский костюм. Византийский костюм. Галльский костюм. Скифский костюм. Монгольский костюм. Древнерусский костюм. Турецкий костюм. Китайский костюм. Японский костюм. Индийский костюм. Костюм раннего Средневековья. Костюм периода "бургундских мод". Костюм эпохи Возрождения. Западноевропейский костюм ХУII века. Костюм эпохи барокко. Западноевропейский костюм ХУIII века. Западноевропейский костюм ХIХ века. Костюм рубежа ХIХ—ХХ веков. ПыСы чтобы скачать надо зарегистрироваться. книга весит почти 150 Мб, разбита на 5 частей по 30 Мб примерно. формат djvu как читать djvu
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 217
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 29.12.08 17:29. Заголовок: вот еще книгу нашла ..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Пост N: 218
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Тамбов
|
|
Отправлено: 30.12.08 04:40. Заголовок: Arven пишет: кажетс..
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|